Праздник Нового Года и Рождества неотделим от аромата и свежей зелени настоящей рождественской елки.
Трактовка дерева как символа жизни - традиция, более древняя, чем христианство, и не принадлежащая к какой-то определенной религии.
Задолго до того, как люди начали праздновать Рождество, жители Древнего Египта в декабре, в самый короткий день года приносили зеленые пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий. Жрецы-друиды вешали на дубовые ветки золотые яблоки во время празднества зимнего солнцестояния. В Средние века вечнозеленое дерево с красными яблоками было символом праздника Адама и Евы, отмечавшегося 24-го декабря.
В ХVI веке ёлка появилась в европейских домах. Рассказывают, что первым принёс ёлку в свой дом сам Мартин Лютер, основатель направления в христианстве, которое называется лютеранством.
Однажды, в 1513 году, в ночь накануне Рождества, он шел домой и взглянул на высокое небо, на сияющие звёзды; он услышал едва заметный их серебряный перезвон, и ему показалось, что и ели, стоящие вокруг, тоже осыпаны яркими сверкающими звёздами. Тогда-то он и принёс домой маленькую ёлочку, украсил её свечами и сверкающими звёздочками. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.
Сначала их украшали небогато - использовали только орехи и яблоки. Но постепенно украшения становились всё более яркими. К середине прошлого века ёлка завоевала всю Европу и переселилась на американский континент. В Америку ее завезли немецкие поселенцы, а также наемники, принимавшие участие в войне за независимость.
В России первая ёлка в честь Нового года появилась в домах столицы в канун 1700 года. Столицей тогда была Москва, Петербург ещё не был основан. По указу Петра Великого на главных площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а в домах пахло смолой и еловыми ветками. Дочь Петра - императрица Елизавета любила устраивать во дворце роскошные ёлки - также, как и другая великая царица - Екатерина II.
Но в домах северной столицы с ёлками поначалу встречали Рождество лишь многочисленные ремесленники-лютеране, которые приехали из Германии и поселились на Васильевском острове. Однако и петербургские семьи постепенно стали перенимать этот европейский обычай. И, наконец, в 1852 году в Петербурге была устроена первая публичная ёлка. А к концу ХIХ века этот красивый обычай стал уже привычным не только в русских городах, но и во многих деревенских домах.
Но после революции традиция пресеклась. Возможно вы помните рассказ о Ленине на кремлёвской ёлке для детей. Это была последняя ёлка. После того власти решили, что украшенная ёлка - атрибут религиозного праздника Рождества и, следовательно, с ней надо бороться так же, как с религией. Поэтому до 1935 года "ёлки" официально не проводились. Но потом эта традиция снова победила. А с 1947 года день 1 января стал даже "красным днём календаря", то есть нерабочим
Прочитано 4258 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Светлана, а что вы тут делаете на этом сайте, если можно спросить? В чем смысл вашей и без того всем известной информации.Что вы хотите сказать. На поверхности ничего не видно. Если копнуть в глубину- вы просто несчастная женщина, не познавшая истины, Духа Счастья и Свободы,видящая соринки у других, не убирающая бревно из своих глаз.А главное отдаляющая себя от благословений Бога.Не знающая ни Бога, ни Слова Его.Когда вы пытаетесь что-то сказать- это слова которые вы выдаете за Божие, но которые противоречат Библии, а значит и Богу.
Может вы работаете для сайта, наполняя его хоть чем-нибудь? Чтобы он выглядел более посещаемым? Комментарий автора: Будьте благословенны, Любовь
Любовь Дударева
2009-11-06 12:59:00
Благодарю.Да благословит и вас наш Отец обильно любовью, истиной, святостью, милосердием и всем, чем Он сам богат.
Vladimir Pavlenko
2010-01-06 19:17:22
Факт поклонения и почитания язычниками добрых и злых лесных духов с использованием сосновых и еловых деревьев на которых развешивались образа божков-духов и дары им, установлен давно и после обращения ясычества в христианство этот обычай нашел место и в домах не бодрствующих христиан. Они же и сегодня выдумывая всяческие легенды, защищают елку как могут, даже название дали "рождественская", хотя с рождеством это зеленое,колючее деревцо никаким боком не связанно, разве что идолопоклонение.
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".