Был один еврей, который верил в Бога. Он обличал лукавство и обман раввинов, законоучителей еврейских в том, что они говорили одно, а делали другое. В добавок, он был очень популярен в народе, потому что исцелил многих людей. Люди за ним ходили толпами. Вдобавок он объявил себя Машиахом, чем стал как кость в горле руководителям нации, испугавшимся не на шутку за свою собственную власть. Потому что, если бы в том момент был праймериз, то на его фоне им бы не светило ничего. Но он вовсе не хотел власти, а хотел лишь одного - чтобы люди примирились с Богом. Его, как известно, распяли. А он, жив курилка! Воскрес на третий день. Но явился по воскресении не всем, а только своим ученикам. И сказал им что-то такое, что они пошли по всему миру и сделали веру в Него движущей силой человеческой истории.
Был другой еврей, который не верил в Бога, и которого нелегкая занесла на Дальний Восток. И который вообще ничего не знал о своем еврействе, хотя его окружающие дразнили жидом порхатым. Сначала его это удивляло, потом злило, но в конце концов он решил разобраться, за что его так?
Стал изучать разные мудрые книжки, прочел и Библию, из которой он узнал, почему он собственно оказался на Дальнем Востоке и за что его дразнят жидом порхатым. Оказалось, что евреи - это избранная нация и отличаются от других тем, что состоят в завете с Богом. Что они должны быть положительным примером для всех и указывать им светлый путь. В этом их предназначение. Не любят же их за то, что они не являются положительным примером для всех, а скорее - отрицательным, и вовсе не указывают светлую дорогу, а скорее темную. За что и были наказаны судьбой и рассеяны по свету.
Так второй еврей понял, кем он должен быть по жизни и стал искать Бога. На этом пути Богопознания второй еврей встретился с первым и понял, что тот действительно воскрес, как о нем и написано в Библии. И первый еврей оказал неоценимую услугу второму тем, что привел и примирил его с Богом. Так второй еврей стал верующим и так он ощутил себя полноценным евреем.
А затем второй еврей решил уехать в Израиль. И когда приехал, то понял, что несмотря на давность лет, что прошли с момента жизни там первого еврея, его по прежнему так же люто здесь ненавидят, как и раньше. За что евреев собственно и не любит весь мир. Второй еврей даже мог бы и не попасть в Израиль, если бы ему не повезло и в посольстве у него бы прямо спросили - верит ли второй еврей в первого? Но ему "повезло", у него не спросили, он лишь написал в анкете в графе "вероисповедание" - "светский", потому что действительно, к тому времени "не был, не состоял, не участвовал".
В Израиле второй еврей увидел, что имя первого еврея вообще запрещено произносить, вера в него считается недопустимой, и вообще - смертью для еврея. И вместе с тем, что все, что говорил первый еврей о раввинах и руководителях нации остается актуальным и верным. То есть, что евреи, показывая внешнее богопочитание, на деле "от шабата до шабата обманывают брата". Он увидел, что евреи так же ненавидят друг друга, богатые дискриминируют бедных и закрывают свои сердца перед ними, что одни евреи считают себя истинными, а вторых таковыми не признают и превозносятся над ними.
И тогда второй еврей стал говорить. Нет, не первому еврею, а тем своим соплеменникам, кто считает себя первыми и истинными, что, мол, ребята, так дело не пойдет. Что история имеет обыкновение повторяться. Что если вы были рассеянными и униженными, а теперь вот возгордились и воротите свой нос, и забыли, все, что было с вами в галуте и сами стали беззаконничать, то недолго вам так сладко жить.
И что без первого еврея вам ничего не светит ни в этом мире, ни в будущем. За что ох и невзлюбили соплеменники этого второго еврея, ну почти, как первого. Впрочем, это уже отдельная история.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Первый, второй и третьи...
Нужно заметить, что третьи много чего сделали, чтобы оказаться в Земле Израиля.
И опять же если третьи слепы, то какие вопросы у второго ?
маго мет
2012-07-21 08:42:15
слабо разбираюсь в вопросах еврейства.
но второй - борец!
а первый - явный слабак и неудачник!как же он сподобил второго на силу?
тут правда некоторые четвёртые чтобы отвлечь внимание завели речь о третьих...
не посчитайте пятым!
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".