«Велика истина, - гласит латинская поговорка, - и истина восторжествует».
«Веками слышится вопрос:
Скажите, что есть истина?
Я - Истина, - сказал Христос,
И это слово истинно!
Раз шел в претории допрос,
Народ кричал неистово.
Глас слышит Мой, - сказал Христос, -
Тот, кто есть сам от Истины.
Такой ответ как будто прост,
Пилат в нем видит искренность,
И все же задает вопрос:
А что такое истина?
Так, глядя Истине в глаза,
Мы гоним ее истово,
Забыв, что Сам Христос сказал:
«Я - Путь и Жизнь и Истина!»
«Короче говоря, всё это можно было назвать поисковой цепью усилий по сколачиванию хотя бы относительного составления» - /Агата Кристи мастера детектива/.
Пилат сказал Ему (Христу) «Что есть истина?». И сказав это, опять вышел к Иудеям» - /Иоанн.18.38/. «Что» - выражающее нечто желательное, должное, допустимое, возможное. Конечно, действительно!» - /Словарь Ожегова/. «Истина есть адекватное отображение действительности в сознании».
Это был, конечно, хороший вопрос. А для нас, христиан, является ли он необходимым, чтобы получить на него ответ или можно сказать: да это вопрос задал правитель, а он противоположный берег от Христа, а посредине вода. Если так рассуждать, но на каком берегу, от Христа можем оказаться мы?
Сможем ли мы поставить этот вопрос кому-то, кроме того, кто знает на него ответ, и он не мог быть поставлен никому другому, кто мог бы лучше ответить на него и Пилат знал или знал этого.
Истина есть та самая драгоценная жемчужина, которую желает найти и ищет человеческий разум, ибо ничто не может удовлетворить его, кроме истины, или, по крайней мере, того, что принимается им за истину.
Когда мы исследуем Писания и присутствуем при служении словом, то должны задаваться вопросом: «Что есть истина?» для нас и молиться: «Наставь меня на истину, на всякую истину». Однако многие из людей, задающих, этот вопрос не имеют, достаточного терпения и уходят, как Пилат не выслушав ответ. И постоянства для настойчивого поиска истины или достаточного смирения и искренности для её принятия тогда когда она бывает, найдена ими. «Не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным. Исследование истины само должно быть истинно, истинное исследование — это развернутая истина, разъединенные звенья которой соединяются в конечном итоге» - /К. Маркс/.
Не ясно, с каким намерением Пилат задал это вопрос. Во-первых, возможно, он задал его как учащийся, как тот, кто начал хорошо думать о Христе и смотреть на Него с некоторым уважением, как желающий получить информацию о том, какие новые понятие Он выдвинул в религии и на какие успехи претендовал в области познания. Но в то время как он желал услышать какую-нибудь новую истину от Него, подобно Ироду, желавшему увидеть какое-нибудь чудо. Шумные протесты и крики возмущения священников, стоящих у его ворот, вынудили прервать этот разговор. Также и в наше время происходит, когда начинается разговор об истине, начинается какая-та ненужная болтовня о чём-нибудь лишь бы не слышать, что говорят: «Истина – Христос». Неважно! Поговорим о своём даже в доме молитвы. Не понимают христиане, где находятся и для чего пришли. На базар, что ли? Где благоговение?
Во - вторых, одни полагают, что он задал этот вопрос как судья подсудимому, стремящийся глубже исследовать дело, представленное на его рассмотрение: «Открой мне эту тайну и скажи мне, что это за «истина», каково истинное положение этого дела, которое подлежит судимости».
В-третьих, как считают другие, он задал этот вопрос в насмешку, желая поглумиться над Христом: «Ты толкуешь об истине, хорошо; можешь ли ты ответить тогда, что есть истина, или дать мне её определение?» Он высмеивает вечное Евангелие, ту великую истину. Которую возненавидели и гнали первосвященники. И о которой свидетельствовал и за которую страдал теперь Христос. Как человек нерелигиозный, находящий удовольствие в подшучивании над всякими религиями, он высмеивает обе стороны, и потому Христос не стал ему отвечать. «Что есть истина?» вопрошал Пилат у Истины. Он не получил ответа, — потому не получил, что вопрос его был всуе-напрасен. Живой Ответ стоял пред ним, но Пилат не видел в Истине ее истинности. Предположим, что Господь не только своим вопившим молчанием, но и тихими словами ответил бы римскому прокуратору: «Я есмь Истина» - /Иоанн.14.6/. Но и тогда, опять таки, вопрошавший остался бы без ответа, потому что не умел признать Истину за истину. Для каждого стоит вопрос: Является ли Христос для нас, - да Истина!
Существует версия, согласно которой вопрос Пилата заключался не в том, «что есть истина», а «кто есть истина», т. е. ему было важно узнать, этот ли человек истинный царь иудейский или же надо искать другого. Из ответа Христа римский прокуратор понял, что не этот несчастный претендует на трон Израиля, и «умыл руки»-/Мт.27.24/. (подразумевается, что самозванцем был разбойник Варавва). Пилат спрашивал Иисуса: в чем истина — в вере в Бога, Царя Небесного, либо в преданности царю земному. Прокуратор намеревался спасти мудреца, философа, истинного Мессию.
Русский священник и философ П. А. Флоренский следующим образом разъяснял смысл этого эпизода: древнееврейское слово «эмет» означает «верное слово, верность, надежное обещание... Истина, следовательно, есть понятие не онтологическое, как у славян, и не гносеологическое, как у эллинов, и не юридическое, как у римлян. А историческое или, скорее, священно-историческое, теократическое...». Еврейское «эмет» относится преимущественно к божественному содержанию Истины, а греческое «aletheia» и латинское «veritas» — к человеческой форме ее.
Русский живописец Н.Н.Ге в духе времени и идейных исканий «шестидесятников» написал картину «Что есть истина?», переписав старый холст с изображением девушки, подающей нищему воды, под названием «Милосердие» (1879). Второе название картины «Милосердие» было: «Не Христос ли это?». Названия, а возможно, и замыслы обеих картин взаимосвязаны. Живописец Ге стремился отойти от натурализма академических картин и выработать собственный сокровенно-мистический «гиперреализм». Однако высокий смысл евангельского сюжета оказался низведен на уровень обычного диалога двух людей. Эффект света и тени подчеркнул прямолинейность композиционного решения. Слово, вернее молчание, не получило изобразительного воплощения.
Друзья, истина не определяется мнением религиозных систем. Она определяется Словом Божьим, и больше – ничем. Если бы Мартин Лютер определял истину мнением религиозной системы, в которой находился, он так и остался бы до конца своей жизни несчастным монахом. «Для того чтобы уверовать, должен ли человек понимать истины, в которые он верит, - говорит Вильгельм а Бракел, - или достаточно просто слепого согласия с ними (т.е. в этом случае веру наилучшим образом и по справедливости можно квалифицировать, как недостаток знаний?). Ответ напрашивает сам по себе: слепая вера в истину ни к чему хорошему не ведёт.
А чем мы и кем определяем истину? Приблизительное с разных точек рассуждение и приходим к определению:
«Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину» - /Ис.45.19/. «Изрекающий» - говорящий, сообщающий. «Сообщить» - о чём-либо скрывающем, неизвестном, делающим доступным для всех желающих» - /Словарь Синоним/. «Направь меня на истину Твою, и научи меня: Ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь каждый день» - Пс.24.5/. «Пошли свет Твой и истину Твою: да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» - /Пс.42.3/.
Истина – преимущество христианина. Без неё нашей веры грош цена. Из некоторых истин мы вырастаем, оставляя их за спиной, ибо лишь основа, урок для начинающих. Но не так обращаются с Божественной истиной. Будучи сладкой пищей, для новорождённых, она в не меньшем смысле – твёрдая пища для взрослых. /Евр.5.14/.
С ней мы обучаемся многому. Истина, открывшая нам, что мы грешники, мучительно пребывает с нами, чтобы смирять нас и взращивать бдительность. Истина радостная, пребывающая с нами как наша надежда, ибо каждый верующий в Господа Иисуса спасётся.
«Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» - /Ин.14.6/. «Есмь-еси» - быть, суть есть действительно, в самом деле» - /Словарь Ожегова/.
«Истина побуждает к делам любви. Наше порождённое благодатью расположение к людям нельзя заключать в тесные рамки. Сердечное общение с людьми должно быть таким же безграничным, как избрание Божьей милостью. Много ошибочного может быть смешано с истиной, которую мы приняли. Будем бороться против лжеучений, продолжая любить брата за ту меру истины, которую мы в нём видим; но, прежде всего – сами будем любить, и распространять истину. - /Ч.Сперджен/.
«Не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а, открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» - /2Кор.4.2/.
Источники: Библия. Мэтью Генри - английский толкователь Библии. Ч.Сперджен - английский проповедник. Вильгельм а Бракел- рассуждение книга: «Разумное служение христиан». Голландия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Бог любит Вас брат Валерий! " Закон от Моисея ..А благодать и Истину дал Иисус Христос!"-Ин1:17. Я НИ КОГО НИ ВЧЕМ НЕ ХОЧУ УБЕДИТЬ, И ННИ К ЧЕМУ НИ КОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ, мое мнение - ИСТИНА, ЭТО ЛЮБОВЬ!Иисус Сам сказал: "Моисей сказал - НЕ УБЕЙ, А ИСТИНА в том, что если ты даже скажешь на человека - дурак,то ты уже нарушил закон любви!" Познайте Иисуса и познаете Истину! СПАСИБО БОГУ ЗА ТАКИХ ИСКАТЕЛЕЙ ИСТИНЫ, КАК ВЫ БРАТ!
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.