Совсем недавно учёные пришли к выводу, что это название происходит от имени Анатолийской богини Смирна – потерявшая честь и превратившаяся в мирровое дерево, которой поклонялись в этом городе.
Слово «мирра» не путать со словом мир восходит к общему семитскому корню мирр, что означает «горький». В арамейском и арабском языках это слово звучит как мирр, в иврите – мор. Оно приникло в древнегреческий язык в двух диалектических формах: и («мирра» и «смирна» в византийском произношении) и в латынь: мирра. Мирра - горький, да и на вкус мирра горьковата. Рассматривая эту тему, приходим к выводу, что церковь такого происхождения приносит горечь внутри церкви.
«И Ангелу Смирнской церкви, напиши: …которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы» - /Отк.2.8-11/, то есть от тех, которые претендовали на то, что являются единственным избранным народом Божиим, чем хвалились иудеи даже после того, как Бог отверг их; или от тех, кто настаивал на соблюдении иудейских ритуалов и обрядов, не только устаревших, но и отмененных уже; возможно, они говорили о себе, что являются единственной истинной церковью в мире. В то время как в действительности представляли собой сборище сатанинское.
Сразу же в после апостольской христианской церкви восстали лжеучителя, которые ввели пагубные учения, благодаря чему путь истины был в поношении. Когда читаем Историю Христианской церкви, то находим там следующие места: «Этими учеными мужами в церковь была введена новая система мысли. Ранние христиане по большей части относились ко всей языческой философии с недоверием, вследствие ее противодействия Евангелию». Но Климент Александрийский – епископ, признает за философией совершенно другой источник, и называет его «даром Божиим», делом божественного промышления. Сочетание языческой философии с Евангелием привело христиан к сомнительным результатам. В руках Климента оно уже выходило за пределы истинного учения, а в руках Оригена и других прославленных отцов церкви оно сделалось опасным. Вот почему Христос так ярко охарактеризовал прослойки философского учения в церкви как «сборище сатанинское» /Полный Богословский Словарь; Жизнь и труды Отцов Церкви/.
Как благовонная смирна имела горький вкус и благоухающий запах, так и Смирнская церковь в течение своего периода от 100 до 323 года переносила много страданий и горечи, как от рук язычников. Так и от их философии и от других «суррогатов человеческого учения», но их нужно было искоренить и уничтожить на «жертвеннике страдания». «В Жизни, как в чашечке кофе… в ней есть и сладость сахара, и горечь гущи…говорит Эльчин Сафарли, - как ни фильтруй, ни процеживай, без нее кофе не кофе…».
Дух горечи, однако, присущ не только спортивным командам или политикам, которые проиграли. Некоторые молодые люди встречаются друг с другом, но, в конце концов, расставшись, остаются друзьями. Другие пары разрывают отношения, где обе стороны демонстрируют горькие чувства враждебности друг к другу. «Горечь – горькое чувство от обиды, неудачи, несчастья, - говорит А.Дружинин, - грязная эта жизнь, вечная нужда наполняли душу ее невыносимой горечью».
Есть такие партнеры по бизнесу, которые делят компанию на взаимовыгодных условиях, а другие, которые разделяются, демонстрируют горечь по отношению друг к другу до дня своей смерти.
Церковь Господня не застрахована от духа горечи и не прощения. Некоторые незрелые братья демонстрируют свою истинную суть, имея горечь в своем сердце, когда не были назначены в качестве старейшин в местной общине. Мы можем понять, что человек расстроен, но признайте со всей честностью, какая польза от того, что человека охватывает горечь? «Ах, полынь-трава - горечь в сердце, лёд, сладкий мёд течёт по чужим губам…» - /Милли-Адель/
И не указывает ли дух горечи на то, что эти мужчины действительно не соответствуют требованиям, предъявляемым к старейшинам? Некоторые братья испытывают горькие чувства, когда им редко предоставляют возможность проводить песни или занятия. Есть и такие, которые огорчены из-за того, что церковь не приняли их предложение по поводу того, в какой цвет выкрасить стены аудитории. Некоторые христиане испытывают горечь потому, что просьба о финансовой помощи их родственнику была отклонена лидерами общины. Или кто-то может огорчаться из-за того, что стол, подаренный 60 лет назад его бабушкой для фойе в здании церкви, переставили в другое место. Вы знаете, это не преувеличиваю здесь что-то. То, что сказано, в действительности имеет место, а список можно продолжать и продолжать.
Почему такое случается? Почему некоторых членов Церкви снедает дух горечи? Как мы уже отметили, иногда люди позволяют сильному разочарованию превращаться в горечь. Это, возможно, по причине неспособности увидеть «полную картину». Некоторые имеют дух горечи потому, что думают, что что-то происходит несправедливое, что с ними обошлись недостойно либо на работе, либо дома, или, что есть нечто в отношениях с другим человеком, или просто лелеют мысль о том, жизнь вообще несправедливая штука. «Есть и такие, которые демонстрируют горечь по отношению к другим из-за зависти». «Он получил место, которое я так хотел получить. Поэтому он плохой, и я это еще припомню ему. Я ему этого не прощу». Очевидно, что такой подход используют некоторые, рассуждая сами в себе. Чтобы вы предпочли сделать: пройти по жизни с чувством горечи или попасть на небеса? Это серьезный выбор, не так ли?» - /Роджер Кэмпбелл/. Горечь – это не просто недостаток любви, это разрушительная сила, которая отравляет все хорошее в человеке. Она роет канавы разделяющие церковь на части - вместо того, чтобы строить мосты. И разрушает вместо того, чтобы созидать.
До 1920-х годов Смирна, находясь под властью турок, оставалась всё-таки городом греков. Турки так и называли её: «Гяур Смирна» — «Неверная Смирна». Смирна - по гречески Мирра – т.е.- горькая, но сильно благоухающая жидко маслянистая - ароматическая смола. Слово Смирна на древнегреческом языке ещё означает погребальное и ароматное благовоние. Эту смолу употребляли для парфюмерии: мазей и благовонных курений и как средство для бальзамирования мертвых.
Таким образом, в названии этого периода мы находим два значения. Это был горький, наполненный смертью период. Эти две виноградные лозы в пределах одной церкви дальше простирались порознь, с возросшим озлоблением ложной виноградной лозы по отношению к истинной. Смерть была не только семенем лжелозы, но даже в истинной лозе оказался ползучий паралич и бессилие. Потому что их уже унесло от чистой, девственной истины первых лет после Пятидесятницы; и уже нет силы и духовного здоровья, и нет жизни истинного верующего, равно как нет познания и приверженности к чистому Слову Божьему, чему было множество примеров в Ветхом Завете. Организация быстро разрасталась в соответствии с увеличением духовной смертности членства, ибо руководство Святого Духа было смещено и Слово было заменено вероучениями, догмами и человеческими ритуалами.
Когда неоплатонизм стал показывать свою неспособность остановить проповедь Евангелия, мы видим, как в истории делается еще одна попытка победить христианство, попытка принципиально новая. «Гораздо опаснее для христианства была борьба с язычеством в другой форме, когда язычество шло на компромисс так охотно, что утаило в душе мысль о реформе христианства. Одна часть язычников, под¬даваясь господствовавшему тогда стремлению приобрести истину посредством выбора и слияния элементов разных систем, приняла христианство. Эта часть языческого общества должна считаться наиболее религиозной.
Но это вступление язычников-синкретистов в христиан¬ство было вступлением соглядатаев с намерением перестроить по-свое¬му и захватить в свои руки христианский лагерь. Эти язычники думали, что они нисколько не обязаны с вступлением в христианство оставлять свои прежние теории, напротив, думали правильно истолковать и понять при помощи их христианство в высоком совершенном смысле».
При этом, себя гностики, как выходцы из языческих философских школ, гордящиеся своим образованием и считали теми людьми, которые могут постигнуть тайные высшие знания, якобы заключенные в христианстве, но недоступные простым верующим. Они полагали, что сущность христианства заключается в высшем знании, воображали себя единственными обладателями эзотерического философского учения, которое якобы делало их истинно духовными людьми, и с презрением относились к простым людям, как душевным и плотским. Они составляли интеллектуальную аристократию, высшую касту церкви. Более того, они искажали христианство, вводя в него различные совершенно чуждые элементы, тем самым, затемняя подлинную суть Евангелия» - /Ф.Шафф - историк/.
И что в конце Смирнского периода, под влиянием входящих в церковь философских идей и приемов, простое исследование Библии, по принципу, что Библия всегда объяснит саму себя, пришли богословские труды, в которых стало больше человеческих рассуждений, чем библейских истин. И потому, стали все чаще приводить Библию и ее тексты в соответствии с философскими понятиями и категориями.
Вы поняли здесь что-нибудь? Разве это не тот же самый дух в сегодняшней церкви? Разве каждая церковь не заявляют, что они оригинальная и истинная церковь и что спасение только у них? Разве они не заявляют, что у них ключи от царствия, которые они получили от Петра? Разве они не заявляют, что Пётр был их первым папой и проживал в Риме, когда это абсолютно не подтверждается историей? И даже самые образованные и известные приверженцы этой церкви верят её лжи. Обратите внимание, как организация рождает ненависть. Она разрушает общение. Она причиняет горечь. Вот что означает «мирра». Смирна была наполнена этим. Горечь. Корень горечи оскверняет многих. И так всё более и более проникало осквернение. На каждой эпохе останутся его следы. Смирнская церковь современности уплыла далеко от оригинала.
А смирна изображает умерщвление нашей плоти, поэтому святая Церковь говорит о своих подвижниках, сражающихся до смерти за Бога. Приносим смирну, если воздержанием умерщвляем плотские пороки. Ибо смирна, предотвращает гниение мертвой плоти. А что мертвая плоть гниет, значит, что это смертное тело предается влиянию роскоши, означает кончину жизни плотских людей в зловонии роскоши. Следовательно, мы приносим Богу смирну тогда, когда приправой воздержания сберегаем это смертное тело от гниения роскоши. «Смирна» потребна была при погребении: ею намащивали умершего. Но один учитель Церкви говорит, что смирна могла служить еще для подкрепления тела Младенца, она нередко, употреблялась для этой цели.
А смирну, как имеющему вкусить смерти, ибо иудеи со смирной погребают мертвецов, чтобы тело оставалось нетленным, ибо смирна, будучи сухой, сушит влагу и не позволяет червям зарождаться. Видишь же веру волхвов. Они из пророчества Валаама научились тому, что Господь и Бог, и Царь и что Он имеет умереть за нас.
«Принесли ему дары: золото, ладан, и ладан» - /Мат.2.11/. Третьим даром Господу от волхвов была смирна, – дар последний, потому высший не только злата, но и ладана. Что это за дар и почему он так важен? Смирна так же, как и ладан, издает благовоние; но отличительное свойство ее в том, что она весьма горька; посему и выражает собою наши бедствия и горести, слезы и страдания. Теперь понятно, кто приносит Господу в дар смирну. Приносит тот, кто терпит бедствия в жизни и страдает невинно, не позволяет себе ни уныния безотрадного, ни ропота малодушного, ни воплей бесполезных; кто при перенесении бедствий одушевляется не гордым презрением к людям, не отчаянным подавлением в себе всякого чувства человеческого, но живым упованием на Бога. Жива, мыслию, что он через свои страдания очищается от грехов, совершается в добродетели и, что еще отраднее, уподобляется Спасителю своему, за него на кресте умершему. Таковое в духе веры и любви перенесение напастей и скорбей века есть также дар Господу, и притом драгоценнее злата, благоуханнее мирра».
Греческое слово «смирна», обозначает – «миро», т.е. «пряность». Это очень ароматная аравийская смола, если ее зажечь. На вкус же она очень горькая и отуманивает сознание. Из нее и вина приготавливали напиток, который давали пить осужденным на смерть, чтобы уменьшить их страдания. Эту смесь давали и Христу, когда Он висел на кресте, но Христос отказался от нее, желая вкусить смерть за нас сознательно /Мар.15.23/.
Подобно горькому «мирру» и Смирнская церковь была обильно напоена горечью скорбей и страданий, но в огне испытаний и гонений, она распространяла свое благоухание и потому была дорога и ценна пред Господом. Послание к этой церкви явно отличается от первого послания. Различно также и водительство их со стороны Божией. Подобную разницу мы часто встречаем не только в разных церквях, но и в одном доме, в одной семье. Нередко случается, что отступивший от жизни в Боге, идет через этот мир более легким путем, чем верный Господу, которому приходится идти путем более тяжелым и горьким.
«впрочем, ты богат... (ст. 9), хотя беден материально, но богат духовно, нищ духом, но богат благодатью. Их духовное богатство выделяется на фоне материальной бедности. Многие, богатые земными благами, бедны духовно. Так обстояло с церковью в Лаодикии. Другие же, внешне нищие, богаты внутренне, богаты верой и добрыми делами, богаты привилегиями и проявлениями даров, богаты упованием и правом на наследство. Духовные богатства обычно бывают наградой за большое усердие: усердная рука обогащает. Там, где есть духовное богатство, легче переносится внешняя нищета. И когда народ Божий беднеет ради Христа и доброй совести, Он возмещает их нищету духовным богатством, являющимся непреходящим и приносящим большее удовлетворение.
Враг не заключает перемирия, он трудится внутри Церкви, подрывая ее основание. Каким образом он это делает? Он извращает доктрину (учение). Когда Слово говорит о Царствии Небесном, он говорит о царствии земном. Когда Слово говорит о Хлебе Небесном, он говорит о хлебе из булочной. Использует ли он при этом разум (рациональное мышление)? Да, он использует свой рационализм. Он трудится, используя разум в своих интересах и интересах плотского человека. Но он не охватывает духовного человека, он не охватывает того, кто живет в Откровении. Кто не имеет Откровения, тот находится в области разума .
Мир считает, что подавать милостыню – это гарантированный паспорт на небо. Отсюда появилось это лжеевангелие, это христианство «успеха». Собирая с людей деньги, они говорят: «У тебя будет благословение, только тогда, если ты будешь давать деньги. Покажи свою веру, отдай все, что ты имеешь, и с миром ступай домой пешком».
В Церкви были люди, обращенные евреи, которые хотели возложить на верных христиан всю тяжесть закона, которую сами не могли нести. Церкви хотят заменить духовное служение Нового Завета, материальным служением Ветхого Завета. Это Иудействующие верующие, хотели научить лжи, которая была похожа на истину. Они хотели, что бы плевелы росли вместе с пшеницей. И это не исходило от Господа, у Бога не существовало подобного проекта. Планом Божьим была – благодать. Это было духовное царство, это была благодать, а не дела. В 15 главе книги Деяния на первом соборе говорится о благодати. Иудействующие верующие пытались внести учения Ветхого Завета, налагая их на братьев. Таким образом, происходила замена. Дела – вместо веры, закон – вместо благодати, материальное – вместо духовного.
Будем же мы распространять вокруг себя «благоухание Христово» подобно тому, как оно распространилось из «алавастрового сосуда», который был разбит, и от которого дом наполнился благоуханием»
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Алексей Опарин. «Смирна: город фимиама».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.